Максику было 4,5 года, когда его мама обратилась ко мне за помощью. «Я прямо не знаю, что с ним делать. Он ничего не делает сам: не одевается, не ест (иногда я кормлю его с ложки), не убирает свои игрушки. Я устала его обслуживать!» 

Это был крик души совершенно замученной мамы. Когда мы говорили с Максиком, он выдал фразу, которая все поставила на свои места: 

- «Я еще маленький,» - сказал он. 

- И когда же ты вырастешь?- спросила я его. 

- «Мне нужно подумать» - ответил Максик. 

Думал он не долго, уже на следующей встрече он объявил, что ему нужно два месяца, чтоб вырасти.  Тем временем мы с мамой готовили почву для роста его самостоятельности. Мама определилась, что начать нужно с уборки игрушек, чистки зубов и самостоятельном питании. 

Первое, что нужно было сделать - разобрать игрушки.Когда игрушки лежат в одной большой коробке, ими не удобно играть (трудно найти нужную). Я предложила их рассортировать. Купить несколько пластиковых прозрачных коробок. Сбоку на них наклеить картинку игрушек, которые в ней будут храниться. И все разобрать по категориям. Получилось несколько коробок: машинки и техника; человечки; конструктор; животные. Теперь искать будет намного легче. И убирать игрушки тоже легче (их не так много и это не пугает). Поломанные игрушки были выброшены (с разрешения ребенка). Игрушки, которыми не хочется играть, подарены (но можно просто убрать их в кладовку). 

Квартира была тщательно проинспектирована мамой на предмет удобства в проявлении самостоятельности ее ребенком. Куплен стульчик в ванную, чтоб Максик мог сам дотянуться до крана. Зубная щетка и паста тоже были спущены пониже. А для кухни прикуплены красивая тарелочка с ракетой на дне и ложка с космонавтом (Любимые герои Макса). Это была подготовка к началу самостоятельной жизни. И вот настал день D. Нужно было как то объявить об этом ребенку. И тут папу отправили в командировку.  Мама объяснила Максу, что теперь ей очень пригодится его помощь. Папы не будет какое-то время и она одна не справится. И если он сможет делать некоторые дела сам, то у нее будет время погулять с ним вечером подольше или посмотреть мультик (это что он сам выберет). А что может быть лучше для ребенка, чем внимание мамы?Макс согласился. 

Чтоб ничего не забыть, мама предложила ему нарисовать план и отмечать все, что он уже сделал (она купила наклейки, но можно просто рисовать рожицы или солнышко). План был повешен на холодильник. И приключения начались! Максик с удовольствием делал свои дела. Ведь это он решил их делать! И мама не кричит из соседней комнаты - что и как делать. Он САМ! Если что-то забывалось, то мама просто говорила, что как-то маловато солнышек сегодня на листочке. И Макс сразу вспоминал о невыполненном деле. Ну а если не вспоминал, то мама сокращала время прогулки или мультик они смотрели маленький. Времени то не было. К приезду папы  в доме уже жил  «взрослый» самостоятельный ребенок. А мама стала меньше нервничать, да и время на себя появилось.  

Самостоятельных вам детей, дорогие родители!


Материал предоставлен партнером www.helpkz.com