Курсы НБ РК на сегодня, 29.03.2024
RUB 4.86 (0.00)
EUR 483.46 (-3.48)
USD 448.15 (-1.43)

Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19

Приказ№108 по коронавирусу.docx


14.03.2020-ғы № 108 шығыс хаты

         Нұр-Сұлтан қаласы                                                    город Нур-Султан


Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии

         В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, педагогов, других работников организаций образования,
а также для предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – коронавирусная инфекция) в период пандемии, объявленной Всемирной организацей здравоохранения,на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года №20 ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Руководителям организаций образования, управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент:

1) принять меры по усилению санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий в организациях образования, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность, в том числе в интернатах, общежитиях;

2) запретить проведение массовых мероприятий с 13 марта текущего года (праздничных, концертных, культурных, спортивных мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

3) запретить выезд обучающихся и воспитанников на международные спортивные, культурные, туристические мероприятия;

4) минимизировать проведение совещаний, заседаний, встреч или проводить в онлайн – режиме;

5) осуществлять деятельность дошкольных организаций в штатном режиме с учетом подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 настоящего приказа, обеспечить режим свободного посещения детей по желанию родителей и законных представителей, обеспечить сохранность мест за детьми в дошкольных организациях в случаях отсутствия детей;

6) приостанавить работу организаций дополнительного образования,кабинетов психолого-педагогической коррекции до 5 апреля 2020 года;

7) осуществлять деятельность организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в штатном режиме с учетом подпунктов1),2),3) пункта 1 настоящего приказа, установить ограничения на посещение посторонних лиц.

2. Обеспечить с 16 марта 2020 года организацию обучающего процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования с применением дистанционныхобразовательных технологий. 

3. Утвердить прилагаемые к приказу:

– Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии (приложение 1);

– Методические рекомендации по организованному завершению третьей четверти 2019-2020 учебного года в организациях среднего образования (приложение 2); 

– Методические рекомендации по организации учебного процесса в высших учебных заведениях в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на период пандемии (приложение 3).

4.  Определить продолжительность весенних каникул в организациях среднего образования в 21 день (с 16 марта по 5 апреля 2020 года включительно).

5. Обеспечить педагогам возможность работы в удаленном режиме  (вне  организаций образования) во время весенних каникул.

6. Обеспечить с 16 марта 2020 года организацию учебного процесса(в вечерних школах при общеобразовательных, других организациях) с применением дистанционныхобразовательных технологий.

7. Перевести программы курсов повышения квалификации педагогов на онлайн- формат и (или) перенести сроки проведения курсов повышения квалификации педагогов на второе полугодие 2020 года, продолжить проведение онлайн-курсов (АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования, Республиканский научно-практический центр физической культуры, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, Республиканский научно-практический центр «Учебник», Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики и др.).

8. Приостановить прием детей в круглогодичные учебно-оздоровительные организации – Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен», «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек».

9. Перенести проведение IVэтапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, Национальной интеллектуальной олимпиады для сельских школ «Мың бала»на более поздние сроки.

10. Руководителям организаций образования-работодателям рассмотреть возможность с принятием соответствующего акта работодателя определить следующие группы работников:

1) работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организаций образования (административный, технический персонал);

2) работников, осуществляющих трудовые функции по обеспечению образовательного процесса на основе дистанционных технологий;

3) работников, отправляемых в трудовые отпуска согласно графику.

         11. Департаментам по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан:

1)      осуществлять мониторинг возможности осуществления дистанционного обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования (далее –мониторинг);

2)      промежуточный результат мониторинга представить в Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) в срок до 18 марта 2020 года;

3)      в дальнейшем информацию о результатах мониторинга представлять в Комитет еженедельно.

12. Структурным подразделениям и ведомствам Министерства образования и науки Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа и прилагаемых методических рекомендаций.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров образования и науки Республики Казахстан. 

14. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.


Министр А. Аймагамбетов


Приложение 1

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___»___________2020 года

№____


Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях технического и профессионального, послесреднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

1. Руководитель организации технического и профессионального образования (далее-ТиПО) обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей (законных представителей детей) по всем вопросам организации учебного процесса в период пандемии через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования. 

2. Руководитель организации ТиПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует о принятых мерах вышестоящий орган управления и всех участников образовательного процесса.

3. Администрация организации образования проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса:

- об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности; 

- об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в т.ч.сприменением информационно-коммуникационных технологий. 

4. Администрация организации образования осуществляет ежедневную связь с вышестоящим органом управления образования, другими госорганами по вопросам организации учебного процесса и иным вопросам.


Порядок организации учебного процесса в организациях ТиПО 

5. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, с рабочим учебным планом, учебными программами, с графиком и расписанием занятий. 

6. Организация ТиПО проводит обучениесприменением информационно-коммуникационных технологий, реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

7. Для организации учебного процессавсем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформами другим электронным источникам (видеоуроки, самостоятельная онлайн-работа, электронный журнал, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференция, Bilim media group, скайп, google.classroom, MOODLE, zoom, электронная почта, WhatsAppчаты, opik.kz., телеграмм  и др.).

8. Организация занятий по производственному обучению и прохождению производственной практики переносятся на более поздний срок. При этом допускается направление обучающихся на профессиональную практику в следующий академический период. Оценка по профессиональной практике выпускных групп определяется по итогам ранее освоенных учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а в случае их отсутствия по итогам производственного обучения, лабораторно-практических занятий. 

9. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».


Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций ТиПО

Руководители организаций ТиПО утверждают:

- план работы организации образования; 

- расписание занятий;

- создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

- осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и  их родителями (законными представителями);

- организует работу педагогов и других работников организации;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы.


Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

- организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися; 

- организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;  

- составляют расписание занятий, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ТиПО;

- совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ; 

- осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

- осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

- контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

- осуществляют через систему электронных журналов организацию учебного процесса; 

- осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

- координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

- анализируют деятельность организации образования.


Педагоги:

- корректируют календарно-тематические (краткосрочные, среднесрочные) планы;

- своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие; 

- согласовывают с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ; 

- применяют оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн- курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференция и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (электронный журнал, скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsApp чаты, телеграмм, univer  и другие);

- своевременно доводят информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей); 

- проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

- проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

-контролируют успеваемость и посещаемость;

- информируют администрацию о проводимой работе и ее результатах.  


Педагоги, выполняющие функции руководителей групп:

- информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий и самостоятельной работы обучающихся;

- осуществляют ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

- информируют администрацию о проводимой работе.


Обучающийся:

- находится на ежедневной связи с педагогами;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

- ежедневно представляет выполненные  задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование(или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронная почта, WhatsAppчаты и др.);

- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

- использует доступные электронные ресурсы.


Родители (законные представители) обучающихся:

- знакомятся с графиком работы, расписанием занятий, процессом организации учебно-воспитательной работы;

- осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;

- поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;

- создают условия для обучения. 



Приложение 2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___»___________2020 года

№____


Методические рекомендации

по организации учебного процесса в высших учебных заведениях в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

1. Руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (ОВПО) обеспечивает информирование обучающихся, ППС, других работников о принимаемых мерах, в том числе через доступные виды связи, интернет-ресурсы организации образования. 

2. Руководитель организации ОВПО принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, ППС и других работников, по организации образовательного процесса, незамедлительно информирует вышестоящий орган управления и участников образовательного процесса о принятых мерах.

3. Администрация ОВПО проводит разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса об ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности, об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в т.ч. сприменением информационно-коммуникационных технологий. 

4. Администрация ОВПО осуществляет ежедневную связь с уполномоченным органом в области образования и другими госорганами по вопросам взаимодействия.


Порядок организации учебного процесса в организациях ОВПО 

5. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, образовательными программами, с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.  

6. Организация ОВПО проводит обучение сприменением информационно-коммуникационных технологий, реализует учебные программы в соответствии с ГОСО, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание программ, силлабусов вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. 

7. Для организации учебного процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам и другим электронным источникам проведения онлайн занятий (онлайн-лекции, видео-лекции, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы, чат-занятия, скайп, теле-уроки, MOODLE, ZOOM, GoogleClassroom, электронная почта, телеграмм и другие).  

8. Прохождение педагогической практики переносится на более поздние сроки. Производственная практика проводится с соблюдением усиленных норм санитарно-эпидемиологической безопасности. 

9. Государственная стипендия обучающимся организаций ОВПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».


Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций ВПО 

Руководитель организации ОВПО:

- создает условия для организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

- осуществляет обратную связь с ППС, обучающимися и их родителями;

- организует работу педагогов и других работников организации;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

- несет ответственность за осуществление образовательного процесса на основе дистанционных технологий и Интернетом. 


Первые проректоры и проректоры по академическим вопросам: 

- организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися; 

- организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов (силлабусы, материалы лекций, семинаров, заданий);  

- составляют расписание занятий, график обучения,которые размещаются на интернет-ресурсах организации ОВПО;

- осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и иных работников) об организации работы и результатах обучения;

- осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий; 

- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними; 

- контролируют ход проведения учебного процесса, текущего контроля и иных видов контролей; 

- координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами; 

- анализируют деятельность организаций образования.


Деканы и заведующие кафедрами:

- обеспечивают разработку и размещение ППС материалов методического сопровождения учебного процесса с применением ДОТ;

- обеспечивают постоянный мониторинг реализации учебного процесса с применением ДОТ; 

- обеспечивают применение ППС оптимальных и разнообразных видов работ и образовательных технологий (онлайн-лекции, видеолекции, самостоятельная работа, онлайн-курсы), доступных информационно-коммуникационных технологий (Skype, MOODLE, ZOOM, GoogleClassroom, электронная почта, телеграмм);

- обеспечивают своевременную проверку работ студентов посредством дистанционных технологий и выставление оценок. 


Кураторы и Офис-регистраторы:

- обеспечивают регистрацию/перерегистрацию студентов на дисциплины с применением ДОТ (при необходимости);

- обеспечивают наличие доступа у ППС и студентов к информационным системам ДОТ;

- информируют администрацию о проводимой работе.


Обучающийся:

- находится на ежедневной связи с педагогами;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в личный кабинет (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи в целях получения учебного материала для самостоятельного изучения;

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

- ежедневно представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов;

- соблюдает правила академической честности;

- использует доступные электронные ресурсы.


Приложение 3

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___»___________2020 года

№____


Методические рекомендации

по организованному завершению третьей четверти 2019-2020 учебного года в организациях среднего образования 


В связи с  объявлением весенних школьных каникул с  16 марта по 5 апреля 2020 года в организациях среднего образования независимо от форм собственности учебный процесс отличает следующее:  

  1. Организация и проведение СОЧ  в третьей четверти осуществляется с 12 до 14 марта 2020  года включительно. При этом СОР и СОЧ  не должны включать учебный материал (не пройденный) на момент проведения суммативной работы.  В один день можно проводить не более трёх – четырех СОЧ. В соответствии с Типовыми учебными планами в третьей четверти количество СОЧ составляет:

1 классы -4,

2 классы – 5,

3-4 классы – 6,5,6 классы – 7,7 классы – 10,8,9 классы – 11,10-11 классы - 10.    

  1. Не допускается дополнительная нагрузка на обучающихся. 
  2. Для обучающихся, отсутствовавших по состоянию здоровья длительное время, СОЧ проводится согласно приказу МОН РК от 26.11.2019 года № 509 в начале 4 четверти (по индивидуальному графику).
  3. Выставление оценок по итогам третьей четверти осуществляется до 14 марта (включительно) 2020 года.   
  4. При необходимости суммативная работа проводится в субботу (14 марта 2020 года).
  5. Рекомендуется дать обучающимся на каникулярное время  учебные задания по целям обучения, не пройденным  в конце третьей и начале четвертой четверти, по всем предметам инвариантного компонента, кроме учебных предметов «Физическая культура», «Художественный труд», «Самопознание», «Музыка», «Графика и проектирование», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Начальная военная и технологическая подготовка». 
  6. Педагогом разрабатываются план уроков для обучающихся по 

непройденному учебному материалу с 16 по 20 марта и с 3 по 5 апреля 2020 года, в котором прописываются изучаемые цели обучения, краткий тезисный конспект, ссылки на учебники, электронные ресурсы. К плану прилагаются учебные задания.

  1. В каникулярное время обеспечивается доступ  обучающимся, педагогам и родителям  к электронным журналам  «Кунделик», «Билим ал», «Мектеп KZ» и др. доступным ресурсам.
  2. Педагоги предоставляют обязательную обратную связь обучающимся и родителями по выполнению учебных заданий в электронном журнале и в онлайн - режиме. 
  3. Рекомендуется использование  доступных информационно-коммуникативных технологий (электронный журнал, Bilim media group, скайп, google.classroom, moоdlе, zoom, электронная почта, Whatsapp-чаты, opik.kz., телеграмм, Daryn.online и др.).
  4. Следует усилить информационно-разъяснительную работу для обучающихся по профилактике вирусных заболеваний, используя при этом опираясь официальную информацию. 
  5. С целью  изменения даты начала каникулярных дней в 3-й четвертив электронном журнале необходимо выполнить следующие пошаговые действия: 

Шаг 1. Очистить расписание по ВСЕМ классам в период с 16 по 20 марта.

После публикации схем расписания работа с данными уроков (добавление, редактирование и удаление) проводится уже непосредственно в сетке расписания на отчетный период.

ВНИМАНИЕ:обратите внимание, что очистка расписания предполагает удаление всех данных, связанных с уроками: общей информации о них, оценок, отметок присутствия, домашних заданий и комментариев.

Доступна возможность очистки расписания за одну неделю или за весь отчетный период. 

Алгоритм для этого:

  • «Образование»;
  • «Расписание»;
  • выбрать класс и нажать на его название;
  • выбрать соответствующую неделю:
  • нажать на кнопку «Очистить»:

Примечание: Чистка расписания будет осуществлена только за выбранную неделю.

Необходимо ввести текущий пароль и нажать на кнопку "Очистить".

Шаг 2. Изменить дату конца третьей четверти в Отчетном периоде.

Для этого необходимо:

  • «Образование»;
  • перейти в администрирование школы;
  • перейти в «Отчетные периоды»;
  • выбрать соответствующий отчетный период;
  • указать дату конца 3 четверти: 14.03.2020.

Шаг 3. Объединить/компоновать темы уроков.


Для осуществления компоновки тем уроков в Системе, необходимо:

  • открыть раздел «Календарное планирование»;
  • нажать на день, в который будут проведены 2 темы (1-тема основная, 2-тема пропавшая из-за сокращения четверти);
  • указать обе темы в одном из следующих вариантов:

1). «Тема-1. / Тема-2».


2). «Тема-1. Тема-2 (номер приказа)».

Примечание: Если в классе опубликовано КТП, то рекомендуется снять его с публикации и отредактировать тему урока нажав на «карандаш».



После внесения всех изменений нужно повторно опубликовать КТП и распределить его по расписанию.

Внимание! Процедура осуществляется также и с Домашними заданиями.


              


Результаты согласования
14.03.2020 10:57:54: Мелдебекова М. Т. (Департамент дошкольного и среднего образования) - - cогласовано без замечаний
14.03.2020 10:59:45: Дауленов М. М. (Руководство) - - cогласовано без замечаний
14.03.2020 11:04:23: Байжанов Н. А. ( Департамент юридической службы) - - cогласовано без замечаний