ҚР ҰБ курстары, 24.05.2024
RUB 4.91 (+0.01)
EUR 480.38 (+1.61)
USD 443.03 (+1.24)

TV Media Digital Sail провела в Казахстане первый Digital Day Local Vibes



 



Было интересно и круто: в Алматы 14 апреля 2023 года прошел digital-day: «Local Vibes», посвященный локальному рекламному рынку.
Tribune подробно рассказывает об одном из самых интересных весенних мероприятий отрасли, который организовал локальный селлер TV Media Digital Sail.


 


Мероприятие посетило более 120 гостей, в числе которых присутствовали топовые рекламные агентства и маркетологи компаний, входящих в топ-100 крупнейших рекламодателей: Samsung, PepsiCo, Mondelez, Unilever, RG Brands, Magnum E-com, Jusan Bank, Sulpak, Sandoz, Group SEB, Gedeon Richter, Apple и многие другие. Также мероприятие посетили локальные паблишеры, партнеры TVMDSail — ведущие информационные порталы Nur.kz и Zakon.kz, образовательный портал №1 Kundelik.kz, Alau.kz и телеканалы НТК, KTK и Astanatv.kz.


Программа «Local Vibes» была максимально насыщена полезной информацией. Вела мероприятие Анна Тютькова — исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.


Открыл «Local Vibes» Кирилл Лащенко, управляющий партнер TV Media Digital Sail. В своем выступлении он отметил, что digital-рынок РК вырос на 20% за 2022 год и на данный момент является самым быстрорастущим рынком в Центрально-Азиатском регионе.


Дэниель Кнапп, главный экономист IAB в Европе, сообщил, что впервые за всю историю в Европе отмечается падение потребления Google и Facebook (на 3,7%), при этом происходит рост других медиа. По прогнозу, самыми развивающимися регионами становятся MENA и LATAM, поскольку здесь идет активное развитие среднего класса, рынки менее зарегулированы и больше свободы предоставлено для бизнеса. Дэниель также рассказал об изменениях в закупке аудитории. Если раньше доминировал тренд на покупку объединённой аудитории различных сайтов за невысокую стоимость на непроверенных местах, то сейчас, напротив, крупные рекламодатели, как, например, Nestle и Coca Cola, на глобальном рынке выбирают объединенные охваты крупных проверенных площадок. Предпочитая закупаться напрямую у паблишеров или селлеров.



Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail, сделала овервью локального рынка. Важные поинты, которые стоит отметить, — это рост local медиа в портфеле TVMDSail + 100%, рост видео + 30%, монетизация локальных сайтов + 300% в 2022 году по сравнению с 2021. На начало 2023 года продукты cеллера TVMDS входят в ТОП-5 по охвату на казахстанском рекламном рынке.


Она отметила, что основными драйверами роста являются новые рекламодатели, увеличение активности текущих рекламодателей, а также рост и востребованность PR-размещений и спецпроектов. Назвала крупных паблишеров Казнета с возможностью размещения коммерческой рекламы, в числе которых 50% занимают партнеры TVMDS.


О том, как превратить весь трафик локальных паблишеров в деньги, рассказал Андрей Неноглядов, руководитель отдела монетизации DSail Беларусь. Эксперт напомнил локальным паблишерам, что они могут максимально монетизировать весь свой трафик, остающийся от прямых продаж, благодаря технологиям, опыту и экспертизе TVMDsail.


Осветил тренд прямой закупки трафика на крупных ресурсах при минимизации посредников. Основной целью такой кампании является прозрачность и возможность развития здоровой рекламной экосистемы. Также увеличивается возможность заработка для локальных паблишеров. Андрей подтвердил, что размещение на локальных ресурсах часто показывает более высокий Viewability, защиту от Fraud и Brand Safety.


Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка КД Яндекса и президент АРИР, назвал тренды, инструменты и цифры интерактивной рекламы. В своем выступлении он провел сравнительную аналитику между рынками Казахстана и России по сегментам рынка. И акцентировал внимание, что в 2022 году доля интернет-рекламы в Казахстане составила 40,3%, между тем в России она поднялась до 57,4% и подчеркнул, что в Казахстане недооценены расходы на диджитал-рекламу. Борис отметил, что рост рынка интерактивной рекламы в Казахстане продолжится в ближайшие 3-4 года двузначными показателями. Также в презентации были приведены данные для сравнения долей интернет-рекламы Казахстана, Европы и Китая. И, конечно, рассказал о возможностях Яндекса в Казахстане.



О том, как можно выделиться из рекламного шума, залу поведали Анастасия Сафроненко,Dsail Беларусь и Алия Сагиева, TVMDSail. Анастасия поделилась простыми шагами к быстрому решению, используя стандартные форматы:


— смена креативов каждые 5-10 дней за период рекламной кампании поможет убрать баннерную слепоту у целевой аудитории и увеличить CTR. В рамках приведенного кейса, благодаря примененным рекомендациям CTR показал рост более чем на 50%.


— использование нестандартных креативов, например, вертикальное видео в дисплее, слайдер или растяжка в десктопе дают прирост 20% к CTR/Viewability.


— брендинговые и имиджевые форматы все еще в тренде — могут увеличить вдвое CTR и на 90-100% повысить Viewability.



Алия рассказала, как использовать спецпроекты на локальных ресурсах для поддержки и продвижения бренда и имиджа компании, показала успешные реализованные кейсы на партнерских площадках. Она подчеркнула, что спецпроекты на Nur.kz демонстрируют большие охваты, образовательный портал Kundelik.kz делает внутреннее анонсирование для спецпроектов по базе контактов портала, а на Zakon.kz возможно проведение видеострима. Все Казнет-ресурсы на этапе формирование проекта прогнозируют KPI и гарантируют их выполнение.


 


Конференцию посетили партнеры — представители онлайн-кинотеатра ИВИ Максим Савинов и Сергей КожановскийМаксим Савинов, директор по развитию рекламного продукта в странах СНГ, рассказал про локализацию и востребованность казахстанского контента на их площадке, показал локальные интерактивные кейсы и спецпроекты. На сегодняшний день на площадке представлено более 50 топовых фильмов и 40 сериалов казахстанского контента, включая эксклюзивные премьеры. За 2022 год охват ИВИ в Казахстане увеличился на 30%. Сейчас аудитория составляет 2,9 млн пользователей, в ближайшие два года прогнозируется рост в 2 раза. Максим поделился контентными планами на 2023 год, среди которых закупка контента у топовых казахстанских правообладателей. До конца года ИВИ планирует добавить в свою библиотеку более 30 новых позиций контента. На площадке активно растет потребление Smart TV, его доля в показах уже составляет 38%. А это значит, что растет семейное смотрение контента на большом экране.



Во время кофе-брейка царила приятная дружественная атмосфера, гости и спикеры активно обсуждали вопросы. Практически все фотографировались на фоне яркой пресс-стены. Хочется отметить, что все участники конференции с большим удовольствием знакомились друг с другом, много общались и обменивались мнениями.



Во второй части «Local Vibes» произошла очень оживленная дискуссия. Темой панельной дискуссии был вопрос: «Большие форматы — как найти баланс между доходом и пользователем?», модератором выступил Денис Филенков, директор по стратегическому планированию Dasm Group. Приглашенными спикерами дискуссии стали Александра Аладова, директор по маркетингу Magnum E-commerce Kazakhstan; Сандугаш Бейсенова, медиа менеджер Mondelēz International; Валерия Пушнякова, эксперт TVMD Sail, Беларусь; Наталья Долгова, digital director, Vostok Media Kazakhstan; Кайрат Шахиев, управляющий директор сетевого издания Zakon.kz; Олжас Кушербаев, DMM Samsung SECE.


 


Во время дискуссии участники обсудили важные для локального рынка темы: большие премиальные форматы в закупке у топовых рекламодателей, доли локальных площадок при планировании. Затронули вопрос защиты локальных площадок от пессимизации со стороны глобальных поисковых систем. Совместно обсудили процент закупки локального инвентаря и тренд локализма в целом.


 


Асель Машанова, основательница клиники интегративной медицины MetaBody, поделилась с участниками лайфхаками сохранения work-life баланса. Выступление получилось оживленным, гости задавали много вопросов. Главные темы спича были посвящены нейрохакингу, как усовершенствовать и восстановить работу головного мозга, сколько нужно времени на отдых и как не выгореть современному маркетологу, погруженному в диджитал-среду.


После официальной части гости отправились на after party, где диджей играл музыку в стиле disco, всех ждали угощения, напитки и авторские коктейли от профессиональных барменов. Участники «Local Vibes» смогли пообщаться в неформальной обстановке, обсудить проекты, обменяться контактами, познакомиться со спикерами и партнерами TVMDSail.


Гости мероприятия подчеркнули, что им очень понравился формат «Local Vibes». Оффлайн-общение, масса полезного контента, темы, покрывающие важные вопросы диджитал-индустрии, воодушевляющий потенциал роста рекламного рынка Казахстана — все это привело гостей в прекрасное расположение духа. Все отметили отлично выстроенную канву выступлений, полезные темы, которые перекликались друг с другом, прекрасное оформление мероприятия и, самое главное — атмосферу локального вайба, которой была проникнута конференция.